Администрация городского округа Кинешма
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
основная общеобразовательная школа № 15
155800, Ивановская область, город
Кинешма,
ул. Воеводы Боборыкина, дом № 53
т.(49331) 2-18-13;
Kinsc15@yandex.ru
Публичный доклад
директора школы
Матвеевой Нины Николаевны
за 2007-2008 учебный год
I.
Общая характеристика школы и условия ее функционирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №15 введена в эксплуатацию в 1936 году.
Адрес:
155800,
Ивановская область,
г. Кинешма,
ул. Воеводы
Боборыкина, д. 53
т.(49331)
2-18-13
Электронный адрес: Kinsc15@yandex.ru
Директор школы: Матвеева Нина Николаевна
Учредитель: Администрация городского округа Кинешма.
Школа имеет:
-
государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности
-
А
096303 от 17.07.2006
-свидетельство о государственной аккредитации от АА 159986 р № 481 от
29.12.2004
-Устав 2006 года
Школа реализует в своей деятельности образовательные программы:
-
начального общего образования,
-основного общего образования,
-
дополнительного образования.
Школа располагается в двух зданиях,
которые полностью благоустроены. Основной корпус, где проходят обучение
учащиеся 5-9 классов, располагается по улице Боборыкина. Это двухэтажное
кирпичное здание общей площадью 1310 м2. Блок начальных
классов занимается в двухэтажном кирпичном здании общей площадью 497 м2
по улице Менделеева , 86. Здесь же оборудованы две мастерские для уроков
технологии.
Для проведения учебно-воспитательного
процесса имеются все необходимые условия: оборудованы кабинеты,
мастерские, спортивный зал для проведения занятий по легкой атлетике,
спортивных игр. Есть библиотека, насчитывающая в своем фонде 14829
экземпляров, столовая на 50 посадочных мест, медицинский кабинет.
Школа находится в северо-западном
районе города и удалена от центра, а это значит – от театра,
кинотеатра, музея, картинной галереи, детско-юношеского центра,
художественной, музыкальной и спортивной школ. Из досуговых учреждений
в микрорайоне находится только спортивный комплекс. Поэтому школа
осуществляет образовательные, культурны, социальные и досуговые услуги
для детей, обучающихся в школе.
В микрорайоне находится ЗАО Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика, на
небольшом удалении - МОУ ООШ № 9, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ № 8.
Криминогенная обстановка в микрорайоне неспокойная. Среди преступлений,
совершенных в микрорайоне, учащихся МОУ СОШ №15 не зарегистрировано.
Численность персонала.
Педагогический персонал
-21 чел.
Технический персонал:
Бухгалтерия – 2 чел.
Секретарь – 1 чел.
Сторож – 4 чел.
РКОЗ – 6 чел.
Рабочий – 1 чел.
Состав и численность обучающихся.
Ученический
коллектив в 2007-2008 учебном году насчитывал 298 человек
и был скомплектован в
15 классов:
-начальное звено- 7
классов - 142 человека
-среднее звено - 8
классов- 156 человек. Из них 7в, 8а - классы коррекции
VII вида.
1 а класс –20 чел.
1 б класс –21 чел.
2 а класс –25 чел.
3 а класс –20 чел.
3 б класс –16 чел.
4 а класс –20 чел.
4 б класс –19 чел.
5 а класс –20 чел.
5 б класс –20 чел.
6 а класс –16 чел.
7 а класс –25 чел.
7 б класс –25 чел.
7 в класс коррекцииVII
вида –11 чел.
8 а класс коррекции
VII вида –11 чел.
9 а класс –29 чел.
Количество учащихся, обучающихся на дому-3
человека.
Количество учащихся, посещающих ГПД – 47 человек.
Социальная структура семей.
Малообеспеченные семьи
–18
Многодетные семьи - 8
Неполные семьи - 87
Полные семьи - 194
Неполные измененные
семьи (с повторным браком) – 24
Воспитываются отцами –2
Воспитываются матерями
–59
Воспитываются опекунами
–7
Воспитываются
родственниками – 4
Сироты под опекой – 1
Семьи беженцев - 1
Семьи чернобыльцев - 3
Семьи с родителями –
инвалидами - 2
Семьи с детьми –
инвалидами - 3
Семьи военнослужащих –
2
Семьи, в которых
родители – участники боевых действий – 2
Семьи, имеющие выездную
работу – 57
Семьи с безработными
родителями - 7
Неблагополучные семьи –
1
Социальный состав родителей.
Рабочие – 248
Служащие – 130
ИТД, ЧП – 20
Безработные – 18
Пенсионеры – 8
Домохозяйки – 20
Военнослужащие – 3
Образовательный уровень родителей.
Высшее образование – 61
Незаконченное высшее –
7
Среднее специальное –
122
Средне – техническое –
59
Среднее – 139
Неполное среднее – 20
II.
Образовательная политика.
Работа администрации, педагогического
коллектива в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение
следующих задач:
- создание комфортной образовательной среды,
благоприятной и мотивирующей на атмосферу учебы в школе;
- обеспечение реализации права каждого учащегося на
получение образования в соответствии с его потребностями и
возможностями;
- способствование формированию у учащихся
целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних основ наук;
- способствование развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
- совершенствование работы, направленной на
сохранение и укрепление здоровья
учащихся, и привитие им навыков здорового образа
жизни;
- информирование и ориентирование учащихся в
отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе,
направлений для продолжения обучения,
-внедрение в учебный процесс информационных
технологий.
Реализовать поставленные задачи
способствовала работа по единой методической теме «Педагогическая
поддержка ребенка в процессе его развития».
III.
Финансово -экономическая деятельность.
Доход от предпринимательской
деятельности – 77260
Количество денег на одного ученика в год
– 17 410 руб. (бюджетные )
Количество денег на одного ученика в год
– 920 руб. ( внебюджет.)
ФОТ в бюджете – 4 421 054
ФОТ учителей – 3 708 493
Размер стимулирующей части ФОТ в 2007
году – 20 %, в 2008 году – 25 %, всего за учебный год – 535 363
Объем финансового обеспечения развития
учреждения в рамках утвержденных
программ:
-субвенция на реализацию основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников , расходов на учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды – 4597030 руб.
-субсидия на осуществление гос.
полномочий по выплате функций классного руководителя пед. работникам –
133300 руб.
-пожарная безопасность – 70400 руб.
-субсидия на уплату налога на имущество
-38400 руб.
-субсидия на бесплатное питание учащихся
1-4 классов -346300 руб.
-организация летнего отдыха -37800 руб.
Сумма прибыли учреждения от платных
образовательных услуг -66840 руб.
Получение компьютерной техники в 2007-2008 учебном
году.
Получено 2 компьютера на сумму - 63713-12:
За счет
- местного бюджета -1
- безвозмездное поступление в рамках
национального проекта «Образование»-1
Приобретение и использование оборудования.
2007 год
1. Принтер «CANON-1»
1 3560-00
2. Принтер «CANON-2»
1 3560-00
3. Сканер «CANON»
1 1632-00
4. Компьютер в сборе
1 38013-12
Итого: 46765-12
Кабинет географии
1 78151-43 безвозмездное поступление в рамках
национального проекта
«Образование»
2008 год
1. Ноутбук «SAMSUNG»
1 25700-00
2. Принтер «CANON-3»
1 3379-00
3. Системный блок AMD
1 10100-00
ATON-64x2
4. Сканер 1CANON
25 1 1717=00
Итого:
40896-00
IV.
Система управления.
В ходе реализации КПМО
проведена определенная работа по расширению общественного управления:
-создан Управляющий совет, состоящий из 11
человек. Председатель - Железова Н.В.
-разработана нормативно-правовая база:
Положение об Управляющем совете;
Положение о кооптации;
Регламент Управляющего совета;
Положение о выборах в УС
-разработаны изменения и дополнения к Уставу школы,
касающиеся деятельности УС
-проведены заседания УС,
V.
Условия организации образовательного процесса.
Режим работы школы.
В 2007-2008 учебном году школа
функционировала в следующем режиме:
I
смена:
Начало занятий в 8-00, продолжительность
уроков 40 мин, длительность перемен от 10 до 20 мин.
В первую смену обучались классы: 1а,
1б, 2а , 5а, 5б, 8а, 9а. – 159 чел.
II
смена:
Начало занятий в 13-40,
продолжительность уроков 40 мин, длительность перемен от 10 до 20 мин.
Во вторую смену обучались классы: 3а ,
3б, 4а, 4б, 6а, 7а, 7б -139 чел.
Учащиеся 1 – 8 классов занимались по
5-ти дневной учебной неделе.
Учащиеся 9 – по 6-ти дневной учебной
неделе.
Шестой день недели был использован для
предоставления платных дополнительных образовательных услуг и проведения
кружковых занятий.
Продолжительность учебного года -34
недели.
Продолжительность каникул – 30 дней для
учащихся 2-9 классов и 37 дней для первоклассников.
Средняя наполняемость классов.
Общеобразовательных – 21, 2 чел.
Классов
коррекции – 11 чел.
Это является серьезным вопросом
невыполнения в рамках КПМО показателя наполняемости классов
(норма 24 человека). Причина кроется в следующем: в связи с
преждевременным объявлением в средствах массовой информации сообщения об
открытии новой школы на улице Боборыкина часть учащихся,
проживающая вдалеке от новостройки, перешла в школы № 9, 17, 18.
Кадровое обеспечение.
Общая
численность педагогических работников -27 чел.
Директор –
1 чел.
Заместитель
директора по УВР – 1 чел.
Учителей
1-4 классов -8 чел.
Учителей
5-9 классов -14 чел.
Воспитателей -2 чел.
Вожатых – 1
чел.
Имеют
образование:
Высшее –
24 чел.
Среднее
специальное – 3 чел.
Имеют категорию:
Высшая – 4 чел.
Первая - 4 чел.
Вторая – 11 чел.
7 разряд – 2 чел.
8 разряд – 1 чел.
9 разряд – 2 чел.
12 разряд – 3
чел.
В течение года прошли
аттестацию следующие педагогические работники:
получила первую квалификационную категорию учитель
технологии Маркова Е.А., подтвердила первую квалификационную категорию
учитель математики Васильева Н.А., вторую квалификационную категорию –
Федорова О.Л.
Закончила обучение в Нижегородском
лингвистическом университете и получила диплом о высшем профессиональном
образовании учитель английского языка
Хрусталева А.В.
Средний возраст педагогов – 45 лет.
Имеют поощрения и
награды:
«Отличник народного
просвещения» - 2 чел.
«Почетный работник
основного общего образования РФ» - 2 чел.
Грамота Министерства
образования – 3 чел.
Грамота Департамента
образования Ивановской области - 12 чел.
Грамота Управления
образования городского округа Кинешма – 12 чел.
В течение 2007 - 2008 года курсы повышения
квалификации прошли:
Физика-1 чел.
Начальные
классы - 4 чел.
Пользователь ПК
- 4 чел.
Освоили
программу «1С. Хронограф. Школа 2.5.» - 7 чел.
В школе создана
малая локальная сеть, способствующая работе администрации,
классных
руководителей, секретаря с данной программой.
Участие педагогов в
2007-2008 учебном году конкурсах
Название конкурса |
Учитель |
Результат |
Областной радиоконкурс
«Встреча с Германией» |
Левина Л.Б. |
Гран-при ученицы,
Благодарность Российского Фонда мира |
Городской конкурс методический объединений |
МО учителей начальных классов
|
I место |
Информационные ресурсы.
Библиотечный фонд школы составлял в
2007-2008 учебном году 15927 экземпляров.
-
Из них учебников – 4597 экз.
-
Художественная литература – 8300 экз.
-
Методическая литература -1500 экз.
-
Познавательная литература – 1550 экз.
-
Периодическая печать:
для учащихся -8 наименований
для педагогов- 9 наименований
Школа подключена к Интернету, являющимся
дополнительным информационным средством медеотека составляет 25 экз.
Организация
питания.
В течение учебного года проводилась
целенаправленная и планомерная работа по организации рационального и
полноценного питания. Анализ охвата горячим питанием учащихся показал,
что в школе получают горячее питание
Охвачено горячим питанием |
Кол-во человек |
% |
В
т.ч. кол-во из малоимущих семей |
% |
1-4 кл. |
140
(из 142, 2 чел. – на дому) |
100% |
28 |
20% |
5-9 |
96 |
61,5% |
9 |
13,8% |
Всего |
236 |
79,2% |
37 |
15,7% |
Получали 2-х разовое питание
47 чел. 15,8%
Бесплатный завтрак
140 чел 100%
Бесплатный обед
26 чел. 8,7%
Питались на дотацию
140 чел. 46,9% (учащиеся начального звена)
Доплачивали 2руб.50 коп.
140 чел. 100 %
Покупали выпечку
260 чел. 87%
Стоимость завтрака 15 руб.
обеда 15
руб.
В школе имеется доготовочная столовая
на 50 посадочных мест.
Помещение арендуется частным
предпринимателем Дубровиной М.Ю.
Школьная столовая имеет холодильную
камеру, склад для хранения сыпучих продуктов, необходимое
оборудование и посуду.
VI.
Содержание образования.
Школа работала по
учебному плану, утвержденному директором, согласованному с отделом
образования. Учебный план обеспечивал выполнение требований
государственных стандартов.
Региональный компонент плана был представлен:
(краеведение,
экология, информатика, 3 ч ФЗК, ОБЖ).
Название |
Класс |
Количество часов |
Учитель |
Информатика в играх и задачах |
1а
1б
2а
3а
4а |
1 ч из кружковой работы |
Двойникова В.В.
Лимонова В.В.
Жулина О.А.
Тихомирова Н.Н.
Бревнова Т.С. |
Информатика |
5а,5б |
1ч из учебного плана |
Совместитель Смирнова И.В. |
Информатика |
9а |
2 ч из учебного плана |
Совместитель Смирнова И.В. |
Экология |
7а, 7б, 7в |
1 ч |
Гречухина Т.В. |
Историческое краеведение |
9а |
1 ч |
Грачева Л.Н. |
Биологическое краеведение |
6а |
0,5 ч |
Гречухина Т.В. |
Географическое краеведение |
6а |
0,5 |
Частухина Т.В. |
ОБЖ |
1а
1б
2а
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
7а
7б
7в
8а
|
0,5 за счет
0,5 классных
0,5 часов
0,5
0,5
0,5
0,5
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
|
Двойникова В.В.
Лимонова В.В.
Жулина О.А.
Тихомирова Н.Н.
Дудукина Е.Е.
Бревнова Т.С.
Федорова О.Л.
Гречухина Т.В.
Гречухина Т.В.
Частухина Т.А.
Коптева М.В.
Коптева М.В.
Частухина Т.А.
Частухина Т.А.
|
Сведения о школьном
компоненте ( технология, экономика, черчение и др.)
Название |
Класс |
Количество часов |
Учитель |
Технология |
1а
1б
2а
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
7а
7б
7в кор.
8а
9а |
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч из учебного
2 ч
2 ч плана
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч |
Двоникова В.В.
Лимонова В.В.
Жулина О.А.
Тихомирова Н.Н.
Дудукина Е.Е.
Бревнова Т.С.
Федорова О.Л.
Маркова Е.А.
Маркова Е.А.
Маркова Е.А.
Маркова
Е.А.,/Коптева
Маркова
Е.А./Коптева
Маркова Е.А.
Маркова Е.А.
Маркова Е.А. |
Черчение |
9а |
1 ч |
Маркова Е.А. |
Математика |
3а
3б |
1 ч
1 ч |
Тихомирова Н.Н.
Дудукина Е.Е. |
История |
3а
3б |
1 ч
1 ч |
Тихомирова Н.Н.
Дудукина Е.Е. |
Математика |
4а
4б |
1 ч
1 ч |
Бревнова Т.С.
Федорова О.Л. |
История |
4а
4б |
1 ч
1 ч |
Бревнова Т.С.
Федорова О.Л. |
Элективные курсы |
9 а |
2 ч |
|
Спецкурсов и
факультативов в пределах БУП нет
Сведения об
использовании часов БУП для индивидуальных и групповых занятий
Количество часов |
Класс |
Количество учащихся |
Учитель |
1 ч (БУП-1998)
Математика |
8а кор. VII вида |
11 |
Жукова Н.П. |
Базовый,
региональный и школьный компоненты выполнены.
Реализовать учебный
план в полном объеме позволило программно-методическое обеспечение
учебного процесса:
1. В своей работе
школа использовала типовые государственные образовательные программы для
общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования РФ, а также инновационные программы:
- математика – автор
Петерсон Л.Г. – 2а, 3а классы (ЖулинаО.А., Тихомирова Н.Н.);
- окружающий мир –
автор Вахрушев - вся начальная школа;
- математика - автор
Дорофеев Г.В. – 5-е, 6-е , 7а классы ( Васильева Н.А., Жукова Н.П.).
2. Все учебные
программы были обеспечены учебно-методическими материалами.
3. Каждый учитель
работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим
планированием;
4. Программа
реализована в полном объеме по всем предметам, кроме английского языка,
в связи с заочным обучением учителя Хрусталевой А.В., физической
культуры и технологии в связи с отсутствием педагогов.
В истекшем учебном году с октября по май учащимся предоставлялись
дополнительные
платные образовательные услуги:
- Математический курс
по подготовке к поступлению
в учебные заведения
. 9 класс, I II
группы – 20 человек, учитель Жукова Н.П.;
- Изучение
математики сверх школьной программы. 6 класс – 11 человек, учитель
Васильева Н.А.;
- Курс русского языка
по подготовке к поступлению в учебные заведения.
9 класс – 10
человек, учитель Седова Т.В.;
- Курс неорганической
химии по подготовке к поступлению
в учебные
заведения. 9 класс - 9 человек, учитель Гречухина Т.В.;
- Школа будущего
первоклассника (I, II
группы) - 34 человека, учителя Бревнова Т.С., Федорова О.Л.;
- курс русского языка
«Трудные случаи правописания, орфографии и пунктуации», 7 класс – 16
человек, учитель Маслова Н.Г.
Программы по всем курсам позволили учащимся углубить знания
по выбранным предметам, выпускникам подготовиться к достойному
продолжению получения образования.
В
течение 2007-2008 учебного года школа предоставляла
бесплатное дополнительное образование.
Оно представлено:
2а класс
«Информатика в играх и задачах» -Жулина
О.А. 1 ч. (25 чел.)
4а класс
«Информатика в играх и задачах» - Бревнова
Т.С. 1 ч. (20 чел.)
3а класс
«Информатика в играх и задачах» - Тихомирова
Н.Н. 1ч. (21 чел.)
1а класс
«Информатика в играх и задачах» - Двойникова
В.В. 1 ч. (20
чел.)
1 а класс «
Православие» -Двойникова
В.В. 1 ч. (20 чел.)
1 б класс
«Информатика в играх и задачах» -Лимонова
В.В. 1 ч. (19 чел.)
1 б класс
Кружок мягкой игрушки «Капитоша» -Лимонова
В.В. 2 ч. (19 чел.)
6-9 класс
«Шахматы» -Лабышкин
А.К. 3 ч.(25 чел.)
9 класс
«Волшебный лоскуток» -Маркова
Е.А. 2 ч. (18 чел.)
5-7 класс
«Юный художник» -Дудукина
Е.Е. 2 ч.(25 чел.)
5-9 класс
Хор
-Коптева М.В. 2 ч. (30 чел.)
5-9 класс
Вокальный -Тяпкина
С.А.
1 ч.(15 чел.)
Занятия в
данных кружках позволяли развивать способности и наклонности учащихся, а
также подготовиться к усвоению в дальнейшем новых предметов, таких как
информатика.
Кроме
школьных учителей для дополнительного образования привлекались тренер по
шахматам Лабышкин А.К., педагог дополнительного образования Центра
внешкольной работы Брыкалова Л.К., проводившая в течение года занятия в
кружке «Волшебная петелька», и педагог дополнительного образования
Ветрова О.В. для занятий в хоровой студии.
В течение всего
учебного года работало сообщество «Целители душ».
На протяжении года
учениками школы посещались ЦРТДиЮ, ЦВР, ГДК, драмтеатр, картинная
галерея, краеведческий музей, филиал городской библиотеки, спортивные
музыкальные и художественные школы. Впервые учащиеся школы посещали по
абонементам концерты классической музыки Ивановской государственной
филармонии. Таким образом, коллектив школы заботился о всестороннем
развитии своих воспитанников, выявлении и преумножении их способностей.
Учащиеся
школы в течение года занимались в:
- ВШИ – 8 чел.
-ДХШ -11 чел.
– СДЮШОР -31 чел.
-СДЮЦ «Звездный» -5
чел.
- ГДК -6 чел.
-театральной студии
-1 чел.
Серьезное внимание в течение года уделялось
предпрофильной подготовке выпускников.
Информационная подготовка:
-курс «Мои профессиональные намерения» - 9 занятий, позволяющие ребятам
определить психологические особенности своей личности, выявить свои
способности и профессиональные интересы, определить соответствие
выбираемой профессии своим возможностям и личностным качествам;
-знакомство с учреждениями возможного продолжения образования после 9
класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий
приема;
-посещение Дней открытых дверей;
-экскурсии;
-встречи с администрацией и предполагаемыми классными руководителями
школ города;
-сбор материалов «Профессии наших родителей»;
-открытый классный час по линии ШМО классных руководителей «Выбирая
профессию, выбираем образ жизни»;
-открытый классный час в рамках семинара для руководителей школ города
8 апреля 2008 года «Кадровый вопрос» (деловая игра)
-элективные
курсы
«Механика в примерах и
задачах»
«Русское
искусство XIX века»
«Здоровый
образ жизни»
«Основы экономики
промышленности»
«Модуль числа.
Решение уравнений, содержащих переменную
под знаком
модуля»
«Культура речи и
стилистика»
«Объемное
моделирование
VII.
Учебные достижения обучающихся.
По итогам
года достигнуты следующие результаты:
Успеваемость во всех
классах 100%
Качество знаний без
классов коррекции VII вида:
3-9 классы – 208 чел.
На 4 и 5 -86
чел. 41,3%, что ниже на 5,3%, чем в прошлом году
3-4 классы – 74 чел.
На 4 и 5 - 35
чел. 47,3%, что ниже на 14,5%
4 классы - 40
чел.
На 4 и 5 -20
чел 50%, что ниже на 10,5%
5-9 классы - 134
чел
На 4 и 5 - 51
чел 38%, что ниже на 0,8%
9 класс -29
чел
На 4 и 5 -10
чел 34,5%, что ниже на 0,7%
Таким образом, свои
показатели ухудшило начальное звено. Среднее звено удерживает уровень
прошлого года.
3а класс -
63,2%, в т.ч. два отличника - кл. рук. Тихомирова Н.Н.
3б класс
-20%, в т. ч один отличник – кл. рук. Дудукина Е.Е.
4а класс
-66,7%, в т.ч. один отличник – кл. рук. Бревнова Т.С.
4б класс
-31,6% – кл.
рук. Федорова О.Л.
5а класс
-30% – кл. рук. Жукова
Н.П.
5б класс
-60% – кл. рук.
Васильева Н.А.
6а класс
-50% – кл. рук.
Частухина Т.А.
7а класс
-48%, в т.ч. один отличник – кл. рук. Маслова Н.Г.
7б класс
-12,5% – кл.
рук. Левина Л.Б.
8а кор.
VII в.
-9% – кл. рук.
Маркова Г.С.
9а класс
-34,5% - кл.
рук. Седова Т.В.
Итоги года
позволяют увидеть работу каждого классного руководителя по сохранению
качества знаний в своих ученических коллективах.
В целом по
школе качество знаний чуть меньше городских показателей (0,9% ) , в
т.ч. :
в начальном звене –
ниже на 8,5 %
в 4-х выпускных –
ниже на 7,6 %
среднее звено
соответствует городским показателям
выпускные 9 классы –
выше на 7 %.
В этом
учебном году функционировали два коррекционных класса. Контингент
учащихся сложный:
-слабая мотивация к
учебной деятельности;
- низкое развитие
мыслительных процессов;
- склонность
некоторых учеников к прогулам;
- отсутствие помощи
со стороны родителей и т.д.
Тем не менее,
благодаря учителям-предметникам, ведущим не только уроки, но и занятия в
ГПД, учащиеся и 7в и 8а классов усвоили программу по всем предметам и
переведены в следующий класс.
Итоговая аттестация
выпускников.
В
2007-2008 учебном году в связи с получением общего образования выпущены
29 учеников. 1 учащийся – Марфин Антон – проходил итоговую аттестацию
досрочно в щадящей форме.
В рамках
эксперимента 19 учащихся сдавали экзамен по математике и 18 учащихся по
русскому языку в новой форме. Таков был выбор самих выпускников, и он
оказался оправданным.
Итоги аттестации выпускников в новой форме с участием РЭК:
Предмет |
Всего сдавало |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость |
Качество |
Средняя отметка |
Алгебра |
19 |
- |
- |
6 |
13 |
19 чел.
100% |
19 чел.
100% |
4,68 |
Русский язык |
18 |
- |
- |
4 |
14 |
18 чел.
100% |
18 чел.
100% |
4,77 |
Данные результаты говорят о серьезном отношении педагогов
(математика – Жукова Н.П., русский язык – Седова Т.В.) к новой форме
проведения итоговой аттестации, правильном построении методической
работы в школьных МО в рамках данного вопроса, а также масштабе
подготовительной работы, проведенной с выпускниками, положительной
динамике в выборе формы прохождения итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации в целом показывают
соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям
образовательных стандартов.
Качество знаний выпускников 9-х классов стабильно и не
снижается.
Из 29 выпускников продолжили образование
- в 10 классах школ города – 11 чел.
- в техникумах – 9 чел.
- в ПТУ - 9 чел.
VIII.
Внеучебные достижения обучающихся.
В течение
года учащиеся школы были активны в городских, региональных конкурсах,
соревнованиях и олимпиадах.
Таблица участия в
городских, региональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Название конкурса
|
Уровень
|
1
место |
2
место |
3
место |
другое |
Предметные олимпиады |
городской |
|
|
2 чел. |
|
Конкурс « Юность науки» |
городской |
|
2 чел. |
|
1 чел |
Математический марафон |
городской |
|
|
1 чел. |
|
Радиоконкурс «Встреча с Германией» |
областной |
|
|
|
Гран-при, поездка в Германию |
Интеллектуальная игра по географии |
городской |
|
|
1 чел. |
|
Спортивные соревнования |
городской |
|
1 |
2 |
|
Шахматный турнир |
городской |
|
3 чел. |
|
|
Экологический фестиваль |
городской |
|
|
|
Грамота-7чел. |
Выставка декоративно-прикладного творчества |
областной
городской |
1 чел.
3 чел. |
|
|
|
Фестиваль театральных миниатюр |
городской |
1 чел. |
|
|
|
Конкурс рисунков «Моя первая книжка» |
городской |
1 чел. |
|
|
|
Конкурс по книге Харпера Ли |
городской |
1 чел. |
|
|
|
Конкурс сочинений, посвященный школьным
библиотекам |
городской |
1 чел. |
|
|
|
Конкурс плакатов «Я читаю» |
городской |
1 чел. |
1 чел. |
|
|
Конкурс рисунков «Рождественский подарок» |
городской |
|
|
|
Свидетельства
Благодарность |
Фестиваль «Классика на школьной сцене» |
городской |
|
|
|
Грамота |
Интеллектуальная игра «Географическое
казино |
городской |
|
|
команда |
Грамота |
Выпускники
школы, продолжившие обучение в гимназии имени А.Н. Островского в
2007-2008 году, подтвердили полученные в нашей школе знания и на
II(городском) туре предметных олимпиад
завоевали 4 призовых места.
IX.
Состояние
здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
На протяжении всех лет
школа работает над реализацией поставленной цели : сохранение и
укрепление здоровья учащихся, ведет комплексную диагностику состояния
здоровья детей, ежегодно проводит углубленный осмотр, создает
здоровьесберегающие условия.
Обучение организовано в режиме сочетания умственной
активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных
особенностей учащихся.
Расписание составлено в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Под постоянным контролем администрации,
медработников находится учебная нагрузка, режим дня. Соответствует
САНПИНу световой и тепловой режимы учебных кабинетов. Решен в течение
учебного года вопрос низкой температуры кабинета № 10.
Удовлетворение биологических потребностей учащихся
в движении решается путем проведения динамических пауз для учащихся 1
классов, уроков физкультуры, Дней здоровья, спортивных внеклассных
мероприятий. Хотя в связи с возникающей вакансией на должность
учителя ФЗК говорить о регулярности спортивных мероприятий не
приходится.
Не совсем удовлетворяет и работа медкабинета: 0,5
ставки медсестры и 0,25 ставки врача недостаточно для школы, работающей
в две смены.
Результат:
заболеваемость
в т.ч. по ступеням
начальная основная
- простудные заболевания 241 чел. 80,8%
124 чел. 51,5% 117 чел. 48,5%
- инфекцион. заболевания 2 чел. 0,7
% 2 чел. 100% - -
- травмы 13
чел. 4,4 % 5 чел. 38,5% 8 чел. 61,5%
- часто болеющие дети 4 чел.
1,3% 4 - 100% - -
группы здоровья
I
131 чел. 44%
56чел. 42,7% 75 чел. 57,3%
II
140 чел. 47% 75 чел. 53,6% 65 чел.
46,4%
III
27 чел. 9 % 10 чел. 37% 17 чел.
63%
IV
- -
V
- -
группы по
физкультуре
- основная 240
чел 80,5% 114 чел. 47,5% 126 чел. 52,5%
- подготовительная 51 чел.
17,1 % 24 чел. 47% 27 чел. 53%
- СМГ 7
чел. 2,4% 3 чел. 42,8% 4
чел. 57,2%
- освобождены - чел.
В
период летних каникул оборудован согласно требованиям САНПИН новый
медицинский кабинет, состоящий из двух помещений: процедурного кабинета
и кабинета врача. Готовится документация к его лицензированию.
X.
Заключение.
Таким образом, наряду с достижениями имеется еще много нерешенных
проблем. Очень важной задачей по-прежнему остается мониторинг состояния
здоровья учащихся, создание условий для сохранения и укрепления
здоровья, улучшение питания, оптимизация учебной, психологической и
физической нагрузки, использование эффективных методов обучения и
воспитания.
Предстоит
большая работа по совершенствованию и обогащению содержания образования,
по обеспечению компьютерной грамотности не только учащихся, но и всех
учителей, совершенствованию информатизации и технологизации
учебно-воспитательного процесса.
|